Культурные коды

Этна Стыль Анастасия Васюченко

Анастасия Васюченко — обладательница Гран-при фестиваля-конкурса «Этна Стыль» 2018 года. Fashion Collection встретился с победительницей, чтобы поговорить о ее триумфе и вдохновении белорусским культурным наследием


Fashion Collection: Настя, поздравляю с заслуженной победой! Поделись впечатлениями об участии в конкурсе.

Анастасия Васюченко: Спасибо! Хотела поучаствовать в фестивале еще в прошлый раз, однако время его проведения как раз пришлось на подготовку моего дипломного проекта. Кстати, «Пава» (образ, с которым Анастасия одержала победу в фестивале-конкурсе «Этна Стыль». Прим. FC) и есть мой дипломный проект, и я рада, что его отметили. Честно признаться, я как гештальт закрыла: до этого мне казалось, что он оставался без должного внимания. Фестивалю хочу пожелать большего масштаба: я очень огорчилась, не увидев среди конкурсантов знакомых имен, тем более, когда знаешь, что они работают в этом направлении. Ожидала, что конкуренция будет повыше.

F.C.: Гран-при фестиваля, помимо всего прочего, это возможность создать национальный костюм для представительницы нашей страны на «Мисс Мира». Уже есть идеи, какой образ ты ей придумаешь?

А.В.: Аппетит приходит во время еды: нужно сесть за работу и все хорошенько обдумать, тогда идеи и появятся. Точно знаю, что хочу отойти от шаблонного восприятия нашего национального костюма. Буду искать какие-то культурные коды — не ограничиваться историей костюма, но переосмыслить белорусское искусство в общем.

Этна Стыль Анастасия Васюченко

Этна Стыль Анастасия Васюченко

Этна Стыль Анастасия Васюченко

Этна Стыль Анастасия Васюченко

F.C.: Расскажи о «Паве»: что ты вложила в этот костюм?

А.В.: Мой дипломный проект — это смесь этно-конструктивизма с футуризмом. Я сыграла на гиперболизации форм и белорусских пословицах и поговорках (использовала их как принты). Коллекцию, с которой мы после победили в New Names by Mark Formelle, можно считать логическим продолжением дипломной коллекции. В процессе я искренне влюбилась в эту стилистику и понимаю, что меня безумно вдохновляет тема этно — хочется работать в этом направлении и дальше. Если ты родился в Беларуси, у тебя есть наследие, про которое знают чуть ли не меньше всего в мире, так почему бы не взять на себя смелость нести его в массы? Лучше, чем про свое, родное, я не расскажу. Да, можно черпать вдохновение хоть в культуре майя, но искренне рассказать историю выйдет только у того, кто знает, о чем говорит. Для себя я заметила, что самые сильные коллекции получаются с исторической подоплекой или этническими мотивами.

F.C.: Ты довольно часто участвуешь в конкурсах. В этом году «Этна Стыль», в прошлом — победа на New Names by Mark Formelle. Не так давно ваша коллекция с Марией Стариковой появилась во всех фирменных магазинах бренда в Беларуси. Каково было поработать в такой крупной компании?

А.В.: Это был очень интересный и полезный опыт: мне удалось прочувствовать всю кухню изнутри, поработать на производстве, научиться командной работе. Мы должны были создать абсолютно коммерческую носимую одежду по ценам, установленным политикой марки. В этом же и суть коллабораций: ты можешь купить дизайнерскую вещь по цене масс-маркета. Пожалуй, самым сложным этапом стали коммуникации с технологами: приходилось отвоевывать каждую кнопочку и каждый карман. Представь себе нас со стопкой технических эскизов и технолога, черкающего их все: «Это здесь зачем? Это здесь не нужно». Некоторые вещи из подиумной коллекции так и остались нереализованными. Но мы все равно счастливы, что реализовали свою идею в таком масштабе и что столько людей смогли приобрести частичку нашего творчества.

Этна Стыль Анастасия Васюченко

Этна Стыль Анастасия Васюченко

F.C.: Поделись планами на будущее: будешь ли ты и дальше сотрудничать с крупными компаниями или хочешь сконцентрироваться на своем деле?

А.В.: Я вынесла для себя полезный опыт и иду дальше. Есть идеи, которые хочется реализовывать. Где-то, порой, есть сомнения и неуверенность в своих силах, но это нормальный процесс. Сейчас с командой единомышленниц готовлю коллекцию, также с мощным источником инспирации, для индивидуальной презентации. Стараюсь делать максимально носибельные вещи, чтобы коллекция была актуальной в коммерческом плане. Хватит уже арта и конкурсов! (Смеется.)

Текст: Анастасия Карасёва. Фото предоставлены героиней
Fashion Collection Беларусь, май 2018, № 05 (59)


Brands. Fashion. Business.www.bfbusiness.by


Смотрите также