Куда движется мода?

Куда движется мода?

В Центре современного искусства «Винзавод» прошел Moscow Fashion Summit, посвященный ключевым проблемам современного модного бизнеса. Кульминацией саммита стал круглый стол с участием Ксении Собчак и Карин Ройтфельд, бывшего главреда французского Vogue


 

Организатор мероприятия, Московский экспортный центр (подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития Москвы) поставил перед москвичами амбициозную задачу: сделать Москву столицей моды наравне с Парижем, Миланом, Лондоном и Нью-Йорком.

Для обмена опытом и полезными кейсами были приглашены мировые эксперты fashion-сообщества: основательница и редакционный директор СR Fashion Book, CR Men’s Book и CR Studio Карин Ройтфельд (бывший главный редактор французского Vogue), президент и управляющий директор CR Fashion Book, CR Men’s Book и CR Studio Владимир Рестуан-Ройтфельд (ее сын и бизнес-партнер), генеральный директор British Fashion Council Кэролайн Раш, директор Международного института модного дизайна и бизнеса Polimoda Данило Вентури, основатель и главный редактор 032c и креативный директор SSense Йорг Кох, креативный директор 032c Мария Кох, глава отдела моды Royal College of Art и соосновательница Boudicca Зоуи Броач.

Программа мероприятия включала три блока дискуссий, посвященных роли медиа в развитии индустрии, международному опыту продвижения локальных дизайнеров, профильному образованию, а также ряду других актуальных вопросов. Курировали гостей Ксения Собчак и Анзор Канкулов. Параллельно с деловой программой работала выставка-инсталляция «Первая коллекция» от ведущих московских дизайнеров.

«Мода – это рисковый бизнес, и для того, чтобы двигаться, нужно быть бесстрашным, но с деликатным мнением о людях»

Круглый стол с Карин Ройтфельд За круглым столом «Мода: время глобальных перемен» Ксения Собчак дискутировала с хедлайнером саммита Карин Ройтфельд и Владимиром Рестуаном-Ройтфельдом. Они обсудили, как Карин удалось уйти от статуса бывшего главного редактора французского Vogue и построить узнаваемый личный бренд. Приводим выдержки из их беседы.

«Времена меняются. Благодаря инстаграму стало проще достучаться до аудитории, продвинуть свою марку, подарить или продать кому-то из инфлюэнсеров одежду. Теперь главная движущая сила любого бренда – это креативные идеи».

«В СССР сложно было найти джинсы? В Париже тоже, поэтому мы ходили на барахолки. Отсутствие денег делает всех нас креативнее. Когда из ничего вы делаете «вау»! Раньше у нас не было интернета, а сегодня каждый может себя проявить».

«Инстаграм расширил границы моды. Да, имеет место быть профанация экспертной оценки моды, как раз-таки за счет тех же самых инфлюэнсеров. Но я здесь не для того, чтобы судить. Мне бы хотелось, чтобы инфлюэнсеры открывали больше новых дизайнеров, нежели работали с крупными брендами».

«Мода – это рисковый бизнес, и для того, чтобы двигаться, нужно быть бесстрашным, но с деликатным мнением о людях. Когда-то мне предложили снять для Vogue Ким Кардашьян. Мне показалось это отличной идеей. Тогда ее никуда не приглашали, она была, прямо скажем, не формат. Когда я начала договариваться с дизайнерами об одежде для Ким, никто не захотел ее одевать. Понимаете, ни один из дизайнеров не захотел видеть Ким в своем бренде. А когда она появилась на обложке американского Vogue с легкой руки Анны Винтур, все тотчас захотели попасть на ее свадьбу с Канье»…

«К сожалению, печатных журналов становится все меньше. Все теперь есть в интернете. Думаю, останутся только лучшие. Остальные исчезнут, потому что на всех просто не хватит хороших фотографов, моделей и редакторов».

«Молодым дизайнерам я рекомендую устраиваться на стажировки и учиться у мастеров. И не пытаться успеть все и сразу. Все именитые дизайнеры, которых вы знаете, учились у лучших».

_______________________

Тексти фото Елена Макушкина Lazonga
Fashion Collection Беларусь, октябрь 2019, № 10 (73)

Смотрите также