Получены результаты ежегодного масштабного маркетингового исследования, которое проводит фестиваль-конкурс «Выбор года» для определения лучших товаров и услуг на белорусском рынке. И уже совсем скоро, 7 декабря, в торжественной обстановке будут объявлены те, кто удостоится золотой медали и звания «№1 в Беларуси».
В исследовании приняли участие более 1 000 потребителей, 11 рекламных агентств, 17 представителей Высокого жюри и более 100 экспертов. Весь этот гигантский объем информации, уже обработан и по специальной комплексной методике переведен в балльную систему. Соблюдение всех правил опроса и подсчета баллов проверяется международной аудиторской компанией, которая удостоверяет данные и подводит итоги конкурса.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» — эта крылатая фраза сегодня актуальна как никогда. При этом она была сказана знаменитым Натаном Ротшильдом 200 лет назад. А больше всего собирают и анализируют информацию в современном мире потребления, конечно же, маркетологи. Не секрет, что маркетологи знают о нас больше, чем мы сами. И чем больше и качественнее информации о потребителях они получают, тем больше возможностей для принятия управленческих решений, маркетинговых действий и возможностей для совершенствования продукта. И тем больше качественных и полезных товаров получает потребитель.
Для фестиваля-конкурса «Выбор года» на протяжении 16 лет работы остается неизменным принцип профессионализма и высокой планки для исследования потребительских предпочтений и сбора данных на всех этапах комплексной оценки. Ведь информация о том, какие товары и услуги потребители считают лучшими, какие потребляют и используют, какие знают, имеет важное и широкое применение.
Во-первых, оргкомитет фестиваля использует эти данные для определения лидеров и для присвоения почетного звания «№1 в Беларуси», что дает участникам дополнительное конкурентное преимущество.
Во-вторых, оргкомитет конкурса обеспечивает маркетологов необходимой информацией для анализа, дальнейшего развития и создания лучшего предложения для потребителей.
В-третьих, потребители получают четкие ориентиры для правильных и полезных покупок, тем самым экономят свое время и деньги.
Международное агентство социальных и маркетинговых исследований МАСМИ — авторитетнейшая маркетинговая компания в стране, является партнером фестиваля-конкурса «Выбор года» и традиционно проводит опрос потребительских предпочтений. Исследование проводилось среди мужчин и женщин в возрасте 18-64 лет, постоянно проживающих в исследуемом населенном пункте. География опроса — Минск и областные центры: Брест, Витебск, Гомель, Гродно и Могилев. Для некоторых номинаций дополнительно было опрошено в городе Минске 100 человек с высоким уровнем дохода. Метод опроса — личное интервью по месту жительства респондентов. Личное интервью – это действительно дорогой метод исследования, но, в тоже время, самый качественный, так как позволяет держать под контролем работу интервьюеров, соблюсти квоты по возрасту и полу,корректно провести опрос по большой анкете, а это очень важно, так как каждый опрашиваемый выражает свое мнение почти по 100 категориям товаров и услуг. Для сектора В2B, где потребителями являются отделы закупок и лица, принимающие решения, использовался метод телефонного опроса и самостоятельного заполнения анкеты.
Описание метода опроса является важным моментом для понимания профессионального подхода оргкомитета фестиваля-конкурса к качеству получаемых данных. Высокий уровень ответственности, долгосрочное сотрудничество, доверие потребителей и участников — ключевые ценности фестиваля-конкурса «Выбор года».
Потребители должны быть уверены на все сто процентов в том, что товары и услуги, отмеченные знаком-медалью «Выбор года» — достойны звания «№1 в Беларуси», а участники должны получить максимально точные данные по своим позициям в товарной группе. Поэтому прежде, чем будут объявлены победители, создается еще один уровень проверки качества сбора данных и подсчета баллов. «Выбор года» — единственный конкурс в Беларуси, который проводит проверку своих результатов с помощью аудита. Компания «ФБК-Бел» — одна из лидирующих аудиторских компаний в Беларуси, выполнит почетную миссию подведения итогов конкурса и совсем скоро, в декабре, золотые медали фестиваля найдут своих героев.
Тот, кто владеет информаций, владеет миром, а тот, кто реализует социально ответственный, открытый и честный бизнес делает мир лучше.