Как обустроить дизайнерский шоурум?

Ранее мы рассуждали на тему «Стоит ли открывать дизайнерский шоурум?», где собрали важные моменты, которые помогут определиться в этом нелегком вопросе. Сегодня мы представляем большой гайд для тех, кто уже принял решение: шоуруму быть!

А помогла нам в этом минский дизайнер Ирина Налимова — создательница незабываемых интерьеров Grand Cafe, News Cafe, Bistro de Luxe и др.

Что такое дизайнерский шоурум? Это помещение для продаж. По сути не важно, что в нем представлено: дизайнерские блокноты, мебельные аксессуары или одежда. Во любом случае дизайнеру нужен некий фон, на котором его продукты будут выглядеть наиболее выгодным образом.

У любого дизайнера существует фокусная группа. Это срез людей, которые готовы приобретать его продукт. На этих людей и нужно ориентироваться.

Кто-то покупает нишевую парфюмерию, непременно в стильном маленьком помещении в центре города. А кто-то поедет в Шабаны в альтернативный шоурум, просто потому что именно там можно приобрести одежду какого-то авангардного бренда, которую больше нигде не достать.

Поэтому сперва нужно определиться с задачей.

Представим, что некий белорусский бренд решает открыть свое модное пространство. Его концепция – fast-fashion, регулярно обновляющиеся капсульные коллекции базовой одежды, которые ориентированы на широкую аудиторию. Это не концептуальная одежда и не кутюр, это массовый продукт.

Ценовой сегмент – средний. Фокусная группа – широкая: от 16 до 50 лет. Эти люди хотят хорошо выглядеть, не готовы отдавать за одежду большие деньги, но готовы часто ее менять.

Для начала определяем локацию: нам не подойдут отдаленные районы, потому что мы собираемся продавать одежду для широкой аудитории. Это должен быть центр города, не обязательно исторический, а, допустим, весь проспект и около него.

Размер помещения: достаточно большой. Нам нужно много воздуха, чтобы одновременно несколько покупателей могли себя комфортно ощущать. Если мы добавляем переговорный стол или мини-офис, примерочные, зону для кофе, то помещение уже не может быть до 30 м2. В идеале — 70 м2.

Для любого бутика очень важно освещение. Оно может быть разным, но наиболее предпочтительное – естественное – требует больших окон. Это не всегда осуществимо, поэтому нужно максимально использовать возможности искусственного света. Какой нужен эффект? Человек, зайдя в помещение, должен почувствовать себя комфортно и расслабленно.

Свет должен заполнять пространство. Для этого его стоит располагать на разных уровнях: на потолке, стенах, в виде торшеров и настольных ламп, а также встроенные в пол. Одежда должна быть хорошо освещена. В этом случае она сразу привлекает внимание. Идеальный свет в примерочных.Не верхний, который обычно подчеркивает морщины на лице и создает дополнительные складки на теле. Из-за него мы скорей всего откажемся от покупки платья и больше никогда его не будем примерять. А если свет в примерочных заполняющий и мягкий, то человек, примеряя одежду, получает положительные эмоции.

Важно выбрать правильный оттенок освещения (теплый или холодный). При этом учесть, что некоторые вещи выгоднее выглядят в белом свете, а вот для примерочных стоит выбрать теплый желтоватый оттенок.

*В некоторых помещениях, где работают энергосберегающие лампы холодного мертвого оттенка, не только не хочется ничего примерять, но и находиться там неприятно. Ирина считает, что экономия энергии тут ни при чем, это просто ошибка дизайнера: лучше приобрести энергосберегающие лампы теплого спектра.

Магазин одежды — это сексуальная ловушка. Во-первых, вы заходите в некое пространство, которое вас привлекает. Во-вторых, в нем есть какая-то тайна. В-третьих, люди, которые там работают, должны быть привлекательными и необычными, ведь они презентуют товар.

*Распространенный принцип подбора персонала в Минске – «чтобы не выделялся на фоне продукции». Ирина считает, что это ошибка: «сексуальной ловушки в вашем пространстве не получится, если в нем будет работать совершенно обыкновенный человек».

Поэтому главное – создать атмосферу в шоуруме. Она конструируется с помощью определенных приемов, или штампов. В первую очередь – это тренды в интерьере, которые чаще всего повторяют тренды в одежде. Например, пудровый цвет в одежде так же популярен и в интерьере. Или лаконичная конструктивистская одежда повторяет индустриальный стиль в архитектуре.

Дизайн и декор также зависят от задачи. К примеру, бренд выпускает авангардную монохромную одежду. Мы запросто помещаем ее в цветной интерьер – допустим, в розовый.

Либо это дизайнерская одежда, которая четко отображает тренды. Скорей всего, ее нужно поместить в умеренно классический интерьер с легким модным «налетом», чтобы в нем хорошо выглядела одежда любого цвета, формы, фактуры. Группировать одежду нужно капсульно. Человек, перебирая одежду на рейлах, должен проникать в какую-то историю, а в мыслях будут собираться готовые образы.

Шоурум дизайнера Ольги Самощенко (Источник: Ирина Налимова)

Если помещение без окон и подвальное, можно нарисовать интерьер прямо на стенах и грамотно его подсветить (даже воспроизвести окна). В данном случае рисунок нанесен на полотна, которые в виде штор занимают площадь всех стен и даже закрывают окна (либо же их имитацию подсветкой).

А вот пример индустриального стиля: бетонный потолок, белый интерьер. Но неожиданность все равно есть – вдруг мы видим живые растения. Зачем? Непонятно, это тайна. Также важен музыкальный фон, как и в любом общественном помещении. Он должен соответствовать концепции дизайнера.

В зависимости от функций, пространство можно делить на зоны. Не стоит использовать яркие цветовые элементы или фактуры на стенах, они берут на себя много внимания. Лучше — кирпич, бетон, дерево или просто крашенные стены.

Просто белый интерьер – один из самых известных приемов, который прекрасно расширяет пространство и отражает свет, за счет чего он полностью заполняет помещение. Белый интерьер априори нравится любому, кто в него попадает.

Примерочные – это отдельная тема. Здесь самая простая белая плитка, хорошо отражает свет, следовательно – в примерочной приятно находиться. Есть винтажный стул, как из детства, который настраивает на уют. А штора висит на дуге, за счет чего отсутствует привычный «эффект коробки». Все это, как 25 кадр в кино, поднимает в мыслях какие-то ностальгические воспоминания, и сразу становится хорошо и легко. Если рядом с вами при этом интересный продавец – то вдвойне. К тому же здорово, когда покупателя каким-то способом подтолкнули выйти (в данном случае – это отсутствие зеркал), чтобы продавец мог помочь с выбором.

Официальный сайт Ирины Налимовой
Страница Facebook — Ирина Налимова

Смотрите также