Истории из сундука

Истории из сундука

Скоро «праздник к нам приходит», и вокруг только и разговоров, что о платьях и о том, где отмечать. Наши творческие героини не поддались общей панике, а решили закрыть этот вопрос осознанно и душевно: все образы были найдены в «мамином шкафу» и «бабушкином сундуке»


 

От автора

Этим проектом мы не только хотели сделать классную подборку образов с историей, но и вдохновить всех девушек на осознанные отношения с одеждой. Мне как креатору концептуальной марки особенно близок принцип «лучше меньше, но лучше». Можно сказать, что, внедряя в современный гардероб вещи, которые носили в молодости наши родители, мы поддерживаем концепцию устойчивой моды. Продлеваем одежде жизнь и создаем уникальные истории внешнего вида. Важно, что каждая героиня не просто стряхнула пыль с платья для съемки – все девушки применяют винтаж в своих повседневных образах.

Настя Васюченко, художник по костюмам, дизайнер @KANVA_clothes

Если честно, то сейчас одежда молодости моей мамы и тети занимает около 50 % моего гардероба. Мне очень повезло, что вещи дожили до моего взросления и хорошо сохранились. Ну и, конечно, спасибо генетике, что у нас в этом возрасте одинаковые фигуры – blue jeans сидят идеально! В моде 80-е-90-е держатся который сезон, поэтому это отличный повод замиксовать первоисточники с моими дизайнерскими семплами.

У моей мамы с тетей пять лет разницы в возрасте, и они в своих рассказах постоянно не могут поделить свои вещи, которые теперь ношу я. Как, например, этот комбинезон. Мама кричит: «Только я его и носила, по дискотекам ходила». Тетя же утверждает: «Носила его я, когда мне было двадцать, этому комбинезону больше 35 лет, Настя!» Вспоминает, что покупала его, еще когда в управлении кинофикации работала на Кирова, а ушла оттуда в 21 год.

Впервые я надела его на Новый год лет в 12, а затем он кочевал из шкафа в шкаф, пока я не повзрослела, начала экспериментировать со стилем и поняла, что это полный fashion.

Он у меня фигурировал и в дипломной коллекции, и в образе Гаечки пришелся, и героем стритстайла отметился. Самые классные воспоминания связаны с этим «скафандриком». Я вообще считаю, что комбинезоны – это мой талисман из всего ассортимента одежды. Ну, знаете, как джинсы-талисман, только «комбез».


 

Анна Политова, дизайнер одежды @annpolitova.

У меня история дружбы с маминой одеждой из 80-х началась с 16 лет, когда мы переехали жить в дом и мама смогла перевезти свои дорогие сердцу вещи с дачи домой. Тогда-то и приметила, и прибрала к рукам оверсайзовый кардиган, который мама носила беременная мною, не зная о том, что через 16 лет я буду в нем самая крутая на районе; и две пары идеально севших мне по фигуре джинсов из добротного денима с любимой высокой талией. Тогда еще не понимала шарма брюк прямого рабочего кроя и обрезала их под шорты с подгибкой, о чем позже пожалела.

После, по мере созревания моего вкуса, я вытаскивала с чердака все больше и больше вещей и внедряла их в свой фантазийный университетский гардероб.

До этого небесно-синего тренча и розового платья я доросла только в этом году. У мамы есть отличная история о нем. Она рассказывает, что купила его на Комаровке с рук бабушки, искавшей длинноногую красотку в размере L. И, хотя маме он был «слегка» великоват, она начала гордо носить его по родному Жодино. Говорит, что на размер тогда обращали внимание в последнюю очередь: «Ну и что, что не по размеру, главное, что вещь модная!» Одна из подруг так долго уламывала перепродать ей этот тренч, что мама даже согласилась, но та была настолько маленькой и хрупкой девушкой, что тренч был ей до пят. Расстроенная, она вернула его обратно.

Испытываю неописуемое чувство, надевая вещь с такой интересной и долгой историей. Сегодня при выборе вещей я ищу в них именно такие ощущения.


 

Ольга Шпунтова, fashion-иллюстратор @olyashpuart

Во времена молодости моей мамы купить красивое готовое платье было не так-то просто, да и с тканями тоже было напряженно. Поэтому велюровое платье «летучая мышь» мама шила на заказ, а за тканью специально ездила в Москву. Оно было сшито в 1985 году для выпускного вечера в институте. А через месяц «гуляло» на свадьбе лучшей подруги, которая и помогала в выборе ткани. В общем, у мамы это платье связано с особенными случаями и торжествами. Праздничную историю продолжила и я.

В детстве очень любила лазить в мамин шкаф и вместе с мамой примерять ее платья – тогда, конечно, мне все было велико. А вот лет десять спустя я начала смотреть на эти вещи другими глазами. Сиреневое платье полюбила, вот только года полтора не могла найти повод его надеть. Оно долго висело без дела уже в моем шкафу. Но случай нашелся, и какой! Я надела платье в свой первый выход в Венскую оперу. Помню, еще немного волновалась, так как до этого никогда не носила винтажные вещи. Но с тех пор в мою коллекцию добавились и другие мамины платья, джинсы, серьги, сумки, которые я с удовольствием вплетаю в свой гардероб и часто получаю вопросы, откуда эти потрясающие вещи.


 

Вика Синчилина @sinchilinavikki, дизайнер бренда BLISKAVICA @bliskavicaa

Мои отношения с модой начались в возрасте двух лет, когда я с воодушевлением листала глянцевые журналы. В 80-90-е годы родители ездили за границу, покупали фирменную одежду для себя, что-то продавали. Настоящие модники, предшественники тех, кого сейчас называют «инфлюэнсерами».

Когда стала постарше, секонд-хендом не брезговала, зная, что там можно найти уникальные вещи отличного качества и по отличной цене. Так что я осознанный потребитель со стажем более 20 лет. Обожаю носить вещи своих мамы и теть. Иногда понимаю, что совсем не нуждаюсь в чем-то новом. Вещи то и дело возвращаются в моду, а классика будет актуальна всегда. Остается лишь следить за фигурой и бережно хранить раритеты. Сезонные покупки тоже имеют место быть, но со временем я научилась себя контролировать, так что помешаться на чем-то мне сложно, но возможно.

Винтажные украшения отзываются во мне особенной любовью. Богатства мамы и бабушки храню в надежных шкатулках, на барахолках за границей ищу необычные броши и вот уже три года руковожу брендом аксессуаров BLISKAVICA. Создаю особенные украшения с историей, чтобы мои клиентки могли сохранить их и передавать из поколения в поколение. К этому меня привела все та же любовь к моде, творчеству и опыт работы в этой сфере.

Это платье – моя любовь. Я открыла его для себя как раз в тот момент, когда стала ощущать внутри себя нежную тургеневскую барышню. Оно было создано специально к выпускному вечеру моей мамы, юной флейтистки в музыкальном училище. Сшила его бабушка Юлии Ляшкевич – гуру в области рекламы и копирайтинга. По счастливой случайности наши бабушки дружили и были соседями в городе Мосты Гродненской области. Мама вспоминает, что модель платья она нашла в журнале, а ткань была импортной и дефицитной. В 80-х, как известно, одеться было непросто, наряды шили в ателье или под заказ. Хотела бы я увидеть картинку из того самого журнала, а пока ношу платье по особым случаям и буду хранить его как семейную реликвию.

Розовая шуба и туфли от тети из Норвегии, сумочка Dior Saddle bag, перчатки собственность Насти Васюченко, ободок Halyuta, серьги бренда BLISKAVICA.


 

Александра Бобкова режиссер телевидения, актриса лаборатории социального театра @bobkowa

В нашей семье все ненужные, надоевшие или старые вещи долгое время было принято увозить в дом моих бабушки и дедушки и складывать на чердаке. Для меня чердак был волшебной шкатулкой, где можно найти все: от фототехники дедушки и моей детской коляски до кроп-топов маминой молодости и строгих пиджаков бабушки.

В один из своих рейдов на чердак я нашла этот джинсовый сарафан, который когда-то принадлежал моей бабушке. Стоит отметить, что отношения с одеждой у нее довольно сложные: в советское дефицитное время каждую вещь она берегла и боялась испортить, а слишком нарядных вещей стеснялась, поэтому большая часть одежды не носилась, грустно висела в шкафах, а после отправлялась на чердак. И это отлично, что я могу дать ей вторую жизнь. Представляю, как бабушка в молодости гуляла в этом сарафане по нашей деревне, ходила на работу на птицефабрику и очаровывала окружающих своей улыбкой. А теперь я, спустя 20 лет, бегаю в нем по Минску, езжу на съемки, хожу с друзьями в театры и на вечеринки.

Каким-то необъяснимым мне образом в этом сарафане чувствую себя максимально уверенной в себе, защищенной и расслабленной. Возможно, на это влияет универсальность денима, длина и широта юбки(в ней приятно двигаться и танцевать), а возможно, знание того, кому эта вещь раньше принадлежала, и ощущение энергетики родного человека.


 

Фотограф и стилист: Саша Майская @s.mayskaya
Концепция/ автор идеи, стиль: Настя Васюченко
Макияж: Оля Вишневская @vishnevskaya_mua

_______________________

Фото, стиль: Саша Майская
Fashion Collection Беларусь, декабрь-январь 2019/20, № 12 (75)

Смотрите также