Искренность и чувства

Искренность и чувства

Жизнь как она есть – своеобразный девиз, которого придерживается фотограф Даша Сирень и в своей работе, и в повседневности. Без глянцевого блеска и чуждого образа, с добром в сердце и искренней улыбкой на лице. Ее клиентки не всегда профессиональные модели, но они все, безусловно, красивы. О честных снимках и любви к тому, что делаешь, – в нашем интервью


 

F.C.: Даша, расскажите, как вы увлеклись фотографией.

Д.С.: Это просто был вопрос времени – найти что-то такое, что будет мне по душе. Я в принципе человек творческий, с самого детства пробовала и танцы, и рисование, и сочинения, и музыку. В 11 классе начала увлекаться языками, ходила к репетитору по английскому и безумно загорелась этим. Поступила на переводческий факультет и должна была связать свою жизнь с языками, но на первом курсе родители подарили мне камеру, и дальше все как-то само собой завязалось. К окончанию обучения уже знала, что переводчиком мне не быть.

F.C.: В какой момент вы поняли, что фотография для вас больше, чем просто хобби?

Д.С.: Если честно, мне кажется, что это по-прежнему остается моим хобби. Потому что когда что-то очень сильно любишь, то язык не поворачивается назвать это работой. Да, в этом есть рабочая сторона: взаимоотношения и необходимая дистанция с клиентами, сроки сдачи – моменты, которые присутствуют в любой работе. А все остальное, лично для меня, больше похоже на хобби. Считаю, мне очень повезло, что в достаточно раннем возрасте (18-19 лет) я нашла свое призвание. Не хочется с ним расставаться никогда.

 

F.C.: Вы учились где-то фотографии или все интуитивно?

Д.С.: Вначале мне показалось, что это будет так здорово – всему научиться самостоятельно методом проб и ошибок. Сейчас понимаю: зря я так делала. Пришлось потратить много времени на самообразование без нужного учителя. Тогда еще не был развит YouTube, можно было купить книги по фотографии, но не более того. Действовала интуитивно: где-то у кого-то что-то подсмотрела, где-то сама придумала. Потом подружка фотограф предложила поехать в Вильнюс на неделю поучиться. Нас предупредили, что это курсы для новичков. Стоимость их была невысока, поэтому мы решили рискнуть. Не получим новых знаний, так хотя бы отлично проведем время. После этой поездки захотелось дальше развиваться. Проходила потом курсы по ретуши и студийному свету у Эндрюса Коваса. Всегда отслеживаю цветовые тенденции, так как им свойственно постоянно меняться. Что касается работ коллег, наблюдаю не только за нашими, но и за зарубежными фотографами. Мне кажется, все фотографы учатся на своих же съемках. Каждый твой клиент чему-то тебя учит, ты делаешь вывод, как лучше общаться, как оптимизировать свою работу. Так что я по сей день учусь.

F.C.: На ваш взгляд, вам удалось найти свой стиль?

Д.С.: Скорее, нет. И в фотографии, и в любом творчестве нет предела совершенству. Можно определиться с какими-то основными направлениями, но потом все равно захочется попробовать что-то новое. Кажется, что я всегда буду находиться в поиске. Хотя мои подружки, мама, муж хвалят. И есть клиенты, которые говорят, что очень читаются мой почерк, стиль и цвет. А мне сложно на себя со стороны посмотреть, чтобы оценить работу. Я еще и отругать себя могу!

F.C.: Есть любимые направления в фотографии?

Д.С.: Больше всего нравится снимать женские портреты. Мужские пробовала, но поняла, что не совсем мое. Женские портреты – то, с чего я начинала, и что мне близко сегодня. Также люблю love story, семейные съемки. Потому что семья – это ценность, которая стоит у меня на первом месте.

F.C.: Часто девушки просят себя улучшить на фото?

Д.С.: Нет, не часто. Мне с этим как-то повезло, наверное. На моей практике буквально пару раз случалось, когда просили сделать «грудь побольше, талию поменьше». Я не против какой-то логичной ретуши, когда, например, уменьшается рука, которая очень плотно прижата к телу. Или где-то объем на волосах добавить, потому что не все волосы укладываются потрясающим образом.

F.C.: А как вы сами относитесь к ретуши, при которой человек меняется до неузнаваемости?

Д.С.: Не люблю такое. У себя в работе придерживаюсь естественной ретуши. Какие-то мелочи действительно делаю. Но человек на фото должен оставаться собой. Он же приходит к фотографу сохранить себя таким, какой он есть сейчас, а не таким, какой он есть на идеальной фотографии в параллельной вселенной. Поэтому стараюсь, чтобы все было максимально естественно. Я за естественную красоту. Хочу, чтобы фото передавало картинку, которую вижу перед собой. Если девушке не нравятся ее уши, мы их просто не станем фотографировать, закроем волосами, а не изменим их форму в фотошопе.

«Что касается работ коллег, наблюдаю не только за нашими, но и за зарубежными
фотографами. Мне кажется, все фотографы учатся на своих же съемках»

F.C.: Что для вас самое главное в фотографии?

Д.С.: Все кадры так или иначе постановочны, кроме разве что репортажной съемки. Потому что портрет – это чаще постановка, когда ты выступаешь режиссером и объясняешь, как сесть, как в кадр посмотреть. Не хочу говорить за всех. Это исключительно мои мысли в моей работе. Мне важны цвет и чистота кадра. Чтобы снимок был настоящим и честным. А искренние чувства и эмоции никак не могут быть связаны с постановкой.

_______________________

Текст: Наталья Евлюшина. Фото: Дарья Сирень
Fashion Collection Беларусь, ноябрь 2019, № 11 (74)

Смотрите также