Хайп во плоти

2017 год для fashion-индустрии прошел под знаком Вирджила Абло. Кажется, что арт-директор Канье Уэста, а ныне — бренда Off-White успел сделать все: выпустить множество успешных коллабораций, принять участие в Pitti Uomo, стать лектором в Гарварде, придумать костюмы для Нью-Йоркского балета…Список его достижений бесконечен, а успехи самого популярного дизайнера поколения миллениалов вдохновляют и мотивируют
ставить себе более глобальные цели на год, чем бросить курить и купить
абонемент в тренажерный зал


Канье Уэст позвонит

Жизнь Вирджила Абло круто перевернулась, когда ему позвонил Канье Уэст и предложил стать своим ассистентом. Молодой и перспективный архитектор не смог отказать без пяти минут Yeezus’у: так началась многолетняя история дружбы и сотрудничества, плоды которой повсеместно пожинают оба творца. Примеров таких созвучных тандемов в шоу-бизнесе и fashion-индустрии не много: 14 лет — срок, выдержать который не всегда по силам супружеским узам, что говорить о профессиональных отношениях. В какой-то момент Абло решил двигаться параллельно: ему было что сказать миру, и он должен был сделать это сам.

Nike Air Presto Off-White
Дизайн Абло для культовых пар кроссовок Nike
Yesman

При анализе творчества Вирджила Абло невольно вспоминается фильм с Джимом Керри «Всегда говори «Да». Герой, которого играет Керри, погряз в депрессии и унынии, но однажды решает раз и навсегда покончить с проблемами и начать жить заново: он соглашается на любые безумства и авантюры, проще говоря, теперь он «за любой кипиш». Не беремся отвечать за плохое настроение Абло, но, кажется, этот уникум действительно дает зеленый свет любой инициативе. Судите сами: «Вирджил Абло представил редизайн легендарной сумки IKEA», «Off-White удостоился чести участвовать в Pitti Uomo», «Абло запустил свой образовательный курс для сложных подростков», «Абло вошел в CFDA», «Джонатан Сандерс и Вирджил Абло придумали костюмы для Нью-Йоркского балета», «Абло и Guns N’ Roses готовят совместную коллекцию», «Абло разработал новый дизайн для 10 культовых пар кроссовок Nike», «Вирджил Абло и Jimmy Choo объявили о коллаборации», «Off-White выпустил капсульную коллекцию для Selfridges», «Вирджил Абло стал лектором Гарварда», «Вирджил Абло стал капитаном футбольной команды», «Вирджил Абло организует масштабную выставку»… И это далеко не все инфоповоды, которые нам подарил этот человек-оркестр.

Off-White осень-зима 2017/2018

Феномен Off-White

Концепция бренда заключена в слиянии уличного стиля и люкса, грани между которыми сегодня все сложнее разглядеть. Достойный преемник Vetements, Off-White транслирует в массы отражение всех социальных явлений, будь то соцсети, стритвир или глобализация. «Как же ты станешь знаменитостью, если не будешь носить то, что не может позволить себе молодежь?» — спрашивает у своего любовника и протеже Саманта Джонс в сериале «Секс в большом городе». Абло также сделал ставку на поколение Instagram и не прогадал: захочет молодежь — оценит весь мир. Одна из важных составляющих успеха – регулярно мелькать в ленте у подписчиков, а значит – быть ближе к народу. «В моем понимании мой бренд— из диджитал. Он пришел из Instagram», — говорит креативный директор Off-White. И это правда. Тем не менее, модная тусовка не спешит брать бывшего креативного директора Канье Уэста в свою песочницу. Сколько бы ни ходило слухов о том, что Абло вот-вот да и возглавит модный дом N, все эти домыслы остались лишь мечтами армии поклонников дизайнера. Однако дружба со знаменитыми рэперами, хип-хоп-исполнителями, одним словом, инфлюэнсерами делает бренд Off-White одним из самых продаваемых в мире. И пускай у Абло нет за плечами Central Saint Martins или Королевской академии изящных искусств, сегодня он, что называется, хайп.

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: madame.lefigaro.fr, www.businessoffashion.com
Fashion Collection Беларусь, март 2018, № 03 (57)

Смотрите также