Грузия глазами дизайнеров

Грузия глазами дизайнеров

Шеф-редактор Fashion Collection Анастасия Карасёва побывала на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, где со 2 по 6 мая прошли презентации коллекций сезона осень-зима 2019/2020 ключевых грузинских дизайнеров


 

Неделя моды в Тбилиси – главное событие fashion-индустрии на постсоветском пространстве. Грузинские дизайнеры возникли внезапно, как шторм, взяли мир моды штурмом и утихать не планируют, став уже не просто феноменом, но легендой. А fashion-индустрия и не собиралась обороняться, сдавшись без боя и переодевшись в белый флаг, потому что на нем бирка – Made in Georgia.

Кому же обязаны грузинские дизайнеры таким успехом? Кто-то сразу вспомнит Демну Гвасалия и его Vetements бренд, который обсуждали буквально все, при этом даже не имея понятия, как он правильно произносится. Да, определенную волну хайпа, а следовательно, и интереса к своей родной стране он сформировал. Модная пресса, критики и байеры бросились открывать для себя Тбилиси, однако то, что они там увидели, отнюдь не заслуга Демны. В то время в Грузии развивалась Неделя моды, благодаря Софии Чконии, основательнице Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi, женщине, открывшей десятки уже знаковых fashion-имен и навсегда отметившей Тбилиси на модной карте мира. Местные дизайнеры оказались настолько интересными для приезжих, настолько самобытными и ни на кого не похожими, что просто не оставили никому шанса. Ведь если бы модная общественность не разглядела в них бриллиантов, то вряд ли стала бы возвращаться на MercedesBenz Fashion Week Tbilisi вновь и вновь, писать хвалебные статьи и выходить в свет в нарядах от грузинских дизайнеров.

Грузинские дизайнеры возникли
внезапно, как шторм, взяли мир моды
штурмом и утихать не планируют

MATÉRIEL

Сегодня бренд на устах главных модниц мира, и мало кому известно, что это первый модный Дом Грузии, основанный в далеком 1949 году под названием Materia. MATÉRIEL – премиальная линейка Дома. Спустя годы Дом придерживается того же курса и приглашает к сотрудничеству самых талантливых деятелей моды. За ним не скрывается личность какого-то одного дизайнера – так, например, для марки создают коллекции молодые и многообещающие Ладо Бокучава и Александр Ахалкацишвили. Акхалкацишвили в свое время стал победителем конкурса новичков на Tbilisi Fashion Week и Be Next Fashion Designer Contest. Он создает коллекции для MATÉRIEL уже шестой год. В рамках Дома, который дает молодым возможность развиваться, дизайнер основал свой собственный бренд Aleksandre Akhalkatsishvili. Бокучава также не ограничивает себя работой в модном Доме: дебютную коллекцию одноименного бренда Lado Bokuchava он презентовал в 2017 году на MBFWT. Представленная на минувшей Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi MATÉRIEL FW 2019/20 – дело рук Александра Ахалкацишвили. Его женщина роковая, не боится облачиться с ног до головы в кожу, а сверху накинуть кожаный плащ. Если костюм, то только power suit. Когда она в настроении, то экспериментирует с цветом – алый, электрик, шартрез, аметист. Ее не смущают разрезы, однако даже в самом закрытом платье она сражает наповал.

 

George Keburia

Прошлый год стал для бренда прорывом, а также возвел его в ранг самых узнаваемых грузинских дизайнеров. Если его имя ни о чем вам не говорит, вспомните вездесущую модель узких ретро-очков, которые носили не снимая все – от Беллы Хадид и Рианны до девочек-подростков, заказывающих копии знаменитой оправы на AliExpress. В Азии Кебурия любят нежной любовью и приезжают ради этого на его показы в Тбилиси: first row в луках из его последней коллекции в отеле Moxy Tbilisi тому подтверждение. Шоу бренда вызвало ажиотаж в принципе: иностранные гости, пресса, клиенты и поклонники наступали друг другу на мюли и ugly shoes, лишь бы рассмотреть детали из George Keburia FW 2019/20. А разглядывать было что: фантазийный макияж с длинными свисающими ресницами, аккуратные пуговицы в виде сердечек и аналогичные топы в форме перевернутых сердец, новые модели ретроочков, удлиненные перчатки. Это коллекция для юной кокетки, которая любит примерять на себя образ куклы и ценит налет винтажа.

На помощь приходит Lalo
и, как супергерой из мультика, раскрашивает
будни во все цвета радуги

Lalo

Раньше бренд двух сестер Долидзе был известен модной тусовке под другим именем – Lalo Cardigans – и специализировался, как можно догадаться, на причудливых кардиганах с косами, пока одной из сестер, Лало, не стало тесно в сплетенных рамках. Теперь Lalo – это полноценный гардероб, в основном трикотажный. И, поверьте, вот таким и должен быть трикотаж. Как правило, от скучной черно-бело-серой гаммы коллекций сезона FW клонит в спячку и становится невыносимо больно от мысли, что в этой одежде придется ходить долгие полгода. Но тут на помощь приходит Lalo и, как супергерой из мультика, раскрашивает будни во все цвета радуги, умножая все на перья и анималистичные принты. Пожалуй, Lalo – самая креативная марка Недели моды. Это понимаешь с полувзгляда на коллекцию, которую можно охарактеризовать как «феерия несочетаемого». В воображении простого человека идея совместить настолько несовместимое погибнет, не приходя в сознание. Но не в воображении Лало Долидзе, мастерски оперирующей сложными фактурами, шерстяной бахромой, фигурной вязкой и безумными оттенками.

Fashion-индустрия и не собиралась
обороняться, сдавшись без боя
и переодевшись в белый флаг, потому
что на нем бирка – Made in Georgia

Lado Bokuchava

Еще до основания своего бренда и сотрудничества с MATÉRIEL Ладо, выпускник Tbilisi State Academy of Arts, стилизовал съемки для фотостудии Kikala Studio в Тбилиси. И это выходило у него так талантливо, что дело дошло до запуска бренда Atelier Kikala, где самородок выпустил свои первые авангардные коллекции с элементами ювелирной ручной работы. Затем случился премиум-бренд MATÉRIEL, а там уже и до своей марки было рукой подать. Бокучава – мастер игры с формами и оттенками, а также любитель скульптурных драпировок. Эстетику бренда можно охарактеризовать как смесь винтажа и выразительного минимализма современности.

 

Datuna Sulikashvili

Выпускник Тбилисской государственной академии искусств Датуна Суликашвили любит эпатировать. Мужчины-модели в платьях и монструозного размера шляпах с перьями, кислотные цвета в вечерних образах – его одежда создана для выходов на красную ковровую дорожку – или розовую, как в случае с Met Gala. Неудивительно, что бренд нежно любит Леди Гага, одна из главных фриков современной эстрады. На шоу в Тбилисском государственном театре оперы и балета не обошлось без сюрпризов. Во-первых, стоит отметить выбор локации: театр оперы и балета им. З. Палиашвили – потрясающе красивое здание XX века, спроектированное в псевдомавританском стиле итальянским архитектором Антонио Скудиери. Так, проход в зрительном зале стал подиумом, затем центром действия оказалась сцена. После дефиле на сцену вышли танцоры балета в костюмах от дизайнера, а в заключение перед зрителями предстала примабалерина и руководитель труппы Нино Ананиашвили в драматичном платье в пол.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: vogue.ru
Fashion Collection Беларусь, июнь 2019, № 06 (70)

Нам важно ваше мнение
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Смотрите также