Глянцевая жизнь

Грейс Коддингтон,

Шеф-редактор Fashion Collection Анастасия Карасёва делится одной из своих любимых книг о моде, автобиографией Грейс Коддингтон, экс-креативного директора американского Vogue и одного из лучших стилистов современности


 

Эта культовая женщина посвятила моде свою жизнь и продолжает работать в индустрии, но весь мир узнал о ней только после выхода документального фильма о журнале Vogue «Сентябрьский номер». Картина увидела свет в 2009 году, и в честь ее годовщины вспомним одну из главных героинь – антагониста Анны Винтур – Грейс Коддингтон.

Стилисты – серые кардиналы моды. Как и фотографы, они всегда остаются за кадром, однако целостность картинки – это целиком и полностью их заслуга. Грейс успела побывать по обе стороны этой картинки: до Vogue она работала моделью. Карьера оборвалась из-за трагической автокатастрофы, после которой девушка буквально лишилась глазного века. Сегодня она, похоже, действительно единственная, кто может перечить великой и ужасной Анне Винтур, и ей за это ничего не будет. Да, снесут разворот-другой съемки, может, больше. Но Коддингтон входит в ту касту избранных, к чьему мнению прислушивается главред Vogue и по совместительству самая влиятельная женщина современной fashion-индустрии.

Грейс – человек другой эпохи, об этом идет речь в ее мемуарах. Судите сами: как раньше создавались эдиториалы и каверстори? Интернета не было, и съемочную группу отправляли в командировки на несколько недель – для выбора локации и создания атмосферы. Соцсетей, соответственно, тоже – не у кого было спросить совета или почерпнуть сведения о месте съемок, поэтому выручали путеводители. Не было беспощадного фотошопа и ретуши – модели худели и меняли оттенок кожи самостоятельно, а не благодаря фоторедакторам. Коддингтон и сейчас с технологиями на «вы», но ей удается улавливать все модные веяния и транслировать их в ведущем мировом глянцевом издании.

Талантливый человек талантлив во всем. Помимо легендарных кадров из fashion-съемок, созданных в коллаборации с известными фотографами (такими, как Стивен Майзел, Эллен Фон Унверт, Питер Линдберг, Энни Лейбовиц, Брюс Вебер и др.), издание украшено иллюстрациями авторства самой Коддингтон, что делает книгу по-настоящему уникальной.

О съемках в СССР

«Мы с Паркинсоном очень много путешествовали. Пожалуй, поездка в СССР в 1975 году была самой запоминающейся. Мы должны были снимать Джерри Холл для британского Vogue, к нам приставили гидов, которые следили за каждым нашим шагом. Принимающая сторона выдвинула условие: все пленки должны быть проявлены до того, как мы покинем страну. Ради этого Паркинсону пришлось задержаться еще на неделю, и в наш последний совместный вечер он сказал: «Я очень переживаю, что они испортят пленки, можешь забрать с собой несколько непроявленных катушек на всякий случай?» Я ответила: «Нет, ни за что! Большой брат может следить за мной, и я не хочу закончить жизнь в тюрьме». Тогда Джерри сказала: «Все в порядке, я провезу пленки, меня никогда не обыскивают». И вот мы с Джерри приезжаем в московский аэропорт, где нас задерживают представители власти и говорят, что, по их информации, мы якобы пытаемся провезти через границу материалы с антикоммунистической пропагандой под видом непроявленной пленки. Они переворачивают все наши вещи и, конечно, находят катушки в сумке Джерри. К счастью, на них всех были проставлены пометки «проявлено», так что нам вернули багаж и отпустили. Самое смешное, что уже в Лондоне мы сравнили отснятый материал, и оказалось, что проявленные в СССР фотографии получились гораздо лучшего качества».

Все новое – хорошо забытое старое

«Часто бывает, что я приезжаю на съемку и обнаруживаю в мудборде снимки, которые сделали мы с Паркинсоном, Ги Бурденом или Хельмутом Ньютоном. И всегда говорю на это одно и то же: «Я здесь не для того, чтобы переделывать свои же съемки – они и так достаточно хороши». Из-за темпа жизни и нашей привычки быстро скролить ленты соцсетей фотографов часто просят скопировать чужие работы: заказчик хочет быть уверен в том, что получит именно такой кадр, какой задумал сам».

О пластической хирургии и уходу за собой

«Я не верю в чудеса пластической хирургии. И после той давней автокатастрофы и пяти перенесенных операций на веке мне хватило пластики до конца дней. И я лишь недавно начала пользоваться увлажняющим кремом, потому что с возрастом кожа стала заметно суше. Всю жизнь игнорировала салоны красоты».

Grace Coddington, shown above in 1974, is now the creative director at Vogue, but she started her career as a model. “In those days, models had to know how to do everything themselves,” she says.

О фильме «Дьявол носит Prada»

«Продюсеры почти год уламывали Анну, прежде чем она сказала «да». Уверена, она согласилась только из желания показать, что команда Vogue не сборище болванов, издающих мусор. К тому времени фильм «Дьявол носит Prada» уже изрядно подмочил нам репутацию, выставив мир моды в самом нелепом свете».

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва Фото: архив Fashion Collection
Fashion Collection Беларусь, сентябрь 2020, № 9 (82)

Подписывайтесь и получайте первыми наши новости


Смотрите также