Гармония сочетания

Артём Хамицевич

Вот уже два года сомелье Артем Хамицевич подбирает особые сорта вин под фильмы проекта «Зал №4» в Falcon Club Бутик Кино. Здесь можно посмотреть кино «не для всех», заставляющее всколыхнуть притупившиеся в жизненной рутине эмоции. Каждый просмотр фильма сопровождает и органично дополняет новое вино. Секреты подбора напитка – в небольшом интервью


 

Fashion Collection: Артем, в чем главная особенность выбора вина под определенный фильм?

Артем Хамицевич: Когда мы запустили проект «Зал №4» в Falcon Club Бутик Кино, я составил что-то вроде манифеста на этот счет. Во-первых, вино должно сопровождать фильм, а не наоборот: кино – это главное. Во-вторых, не бывает неверных сочетаний, как не бывает и верных. Все дело вкуса. В-третьих, миры кинематографа и виноделия настолько бесконечны, что их пересечений гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Например, связь, которая на поверхности, – страна происхождения киноленты и вина.

В мире вина есть как аутентичные образцы, так и целиком индустриальные. Жанровое вино – это такая же востребованная категория, как и жанровое кино. К примеру, новозеландский совиньон блан – это понятная, без сложностей картина, с прямым сюжетом, кульминацией, развязкой и спецэффектами. Самые интересные закономерности находятся не на поверхности: режиссер и винодел, актерский состав и сортовой состав вина, международные тренды и нечто вневременное.

F.C.: Какие фильмы вас, возможно, ставили в тупик, а к каким подбор вина был очевиден сразу?

А.Х.: Пожалуй, самый сложный в этом плане фильм, показанный в «Зале№4», – «Рай» Андрея Кончаловского. Я помню, как почти неделю ломал голову над тем, что это может быть. А потом решил посмотреть на задачу под другим углом, без конкретной связи с фильмом. Я выбрал бургундский Пино Нуар – как любимый сорт Юлии Высоцкой, сыгравшей в фильме главную роль. И каково было мое удивление, когда уже на 15-й минуте фильма ее героиня запросила Romanée-Conti 19-го года (это вино также родом из Бургундии). (Согласно манифесту, я никогда не смотрю кино до сеанса, если только это не ретроспектива.)

Что касается выбора очевидного, то я вспомню «Иллюзию любви» с Марион Котийяр в главной роли. Это драма, которая разворачивается на фоне лавандовых полей Прованса. И розовое вино из того же региона было, как мне кажется, максимально уместным.

F.C.: Как именно вино дополняет фильм? Что бы вы посоветовали читателям для самостоятельного подбора вина к фильму?

А.Х.: Мне кажется, главный феномен сочетания «кино + вино» в том, что это удивительно дополняющая друг друга пара. Есть расхожая фраза «кино держит в напряжении», но, подключив благодаря вину обоняние и вкус, зритель может значительно изменить уровень переживания. В таком случае вино выполняет роль своеобразного камертона. К тому же вино – это огромный сейф как с уже изначально заложенной информацией, так и с возможностью редактирования, записи и сохранения посредством дегустационного опыта. Начинать всегда нужно с простого, а дальше опираться на свои ощущения. Например, любимый фильм и любимое вино. Но уже не отдельно друг от друга, а в сочетании.

F.C.: Какое кино вы сами любите, какие фильмы вас вдохновляют?

А.Х.: Мой вкус сформировался на творчестве Годара, Трюффо, Бунюэля, Бергмана и Антониони. Я стараюсь следить за фестивальным кино, но сейчас все ближе что-то более созерцательное. Такое кино богато кислородом, оно оставляет больше пространства для собственных мыслей.


Фильмы проекта «Зал №4» в феврале

«Лабиринты прошлого»
«Капернаум»
«Айка»
«Честный человек»


 

Текст и фото предоставлены Falcon Club
Fashion Collection Беларусь, февраль 2019, № 02 (66)

Смотрите также