Fashion Tech Summit 2019

Fashion Tech Summit 2019

5-6 октября в Киеве состоялся Fashion Tech Summit 2019. Fashion Collection в составе белорусской делегации от Lamoda – генерального партнера мероприятия – посетил международную образовательную конференцию и делится впечатлениями


 

Fashion Tech Summit – это новый формат образовательного мероприятия, призванный создать платформу для взаимодействия fashion- и tech-индустрий. Яркие спикеры и представители ключевых мировых компаний презентовали в Киеве успешные кейсы для формирования нового бизнес-сообщества, развития моды и технологий в Украине. Любопытно, что первый Fashion Tech Summit прошел в прошлом году в Париже, где выступили такие представители компаний-лидеров модного рынка как Business of Fashion, Browns, Panoply, Launchmetrics, International Fashion Academy и др. В этом году fashion-ритейлер Lamoda.ua впервые стала генеральным партнером саммита.

Вступительное слово основателей конференции Дарьи Шаповаловой и Натальи Моденовой открыло 2-днквную программу, а старт конференции дал Флориан Янсен, СЕО Lamoda, генерального партнера саммита: «Розничная торговля, особенно онлайн-ритейл, – одна из тех отраслей, где технологии выступают ключевым фактором успеха. Я очень рад, что в Украине есть такая уникальная конференция, где мы можем обсудить взаимодействие моды и технологий. Кроме того, я рад, что в этом году Lamoda поддерживает Fashion Tech Summit в качестве главного модного партнера».

На двух сценах саммита в ЦУМе выступило более 40 международных и украинских спикеров: Сабрина Менасриа (CHANEL Fragrance & Beauty); Эдриан Бойер, региональный директор Pinterest; Давид и Даниил Либерманы (Snapchat), Холли Александр Ричи, консультант Future of Fashion, Клаудия Рафаэль и Себастьян Циммерхакль (Selam X), Анна Полищук (Allset), Влад Ноздрачёв, CEO ‘Суперлюди’, Дима Корнилов (FFFACE), Алёна Гринченко и Дарина Бодю (LBK Production) и др.

Среди других спикеров международной образовательной конференции – Анастасия Глущенко (Lamoda), Анна Осмехина (TTSWTRS), Ксения Шнайдер, Сергей Бориславский (Vodafone), Игорь Лиски (Effective Inverstments), Андрей Чужиков, Владимир Черкун, Сергей Гилюк (3DLOOK), София Швец (Let’s Enhance!), Зоя Звиняцковская, Никита Владыкин (NUKA) и Анна Колесник.

Во время Fashion Tech Summit 2019 было проведено четыре круглых стола. Fashion Collection особенно заинтересовал стол редакторов украинских изданий о моде. Так, Алексей Нилов (L’Officiel Hommes), Антон Ерёменко (Harper’s Bazaar) и Ярослав Лерман (Киёв Фэшн Лавез) обсудили тему «Роль медиа в формировании локальной модной индустрии». В частности, были затронуты такие злободневные темы, как смерть печатного глянца и других СМИ. Антон Ерёменко, редактор отдела моды Harper’s Bazaar, утверждает, что предпосылок к тому, что печатная пресса умрет, нет. Да, мы привыкли потреблять новости из интернета, но утолив информационный голод, нам хочется контента иного класса. И здесь в игру вступают журналы – проводники в мир люкса и высокой моды. Согласился с коллегой Алексей Нилов, шеф-редактор L’Officiel Hommes: «Сегодня глянец вынужден становиться арт-объектом, прививать чувство вкуса, нести эстетику. И чуть ли не самое глобальное изменение – он вынужден становиться креативным агентством. Теперь вся коммуникация в украинской модной сфере ведется через журналы. Любопытно, что белорусский глянец, а именно Fashion Collection, уже давно встал на этот путь: коммуникационное агентство EffectPromo стало прочным фундаментом для деятельности ведущего модного журнала. Ведь в белорусских реалиях издательского бизнеса в чистом виде не существует. Кроме того, поднимался вопрос редакционного контента. Ни для кого не секрет, что львиная доля журнала отдается под рекламный и коммерческий контент. Остается ли в нем место для редакторских материалов? Ответ был утвердительным у каждого из участников дискуссии. На сегодня более 60% статей находится во власти редактора и около 30-40% – у рекламодателя.

Второй круглый стол собрал популярных украинских и белорусских fashion-блогеров – Машу Тимошенко (Беларусь), Мари Фуртас и Татьяну Кодзаеву (Украина) – во время которого они поговорили об адаптации блогерства к цифровым реалиям.

Третий круглый стол был посвящен теме «Роль правительства в развитии креативных индустрий». Его участниками стали Светлана Фоменко (первый заместитель Министра культуры Украины), Юлия Федив (исполнительный директор Украинского культурного фонда) и Кира Рудик (народный депутат Верховной Рады Украины ІХ созыва).

Четвертый круглый стол посвятили вопросу «Почему IT-индустрия нуждается в женщинах» под модерацией Дарьи Шаповаловой собрал таких спикеров, как Сабрина Менасриа (Chanel), Кира Рудик (ex-Ring), Анна Полищук (AllSet) и София Швец (Let’s Enhance!).

6 октября в Chicken Kyiv состоялся ужин-закрытие Fashion Tech Summit 2019. На нем присутствовали организаторы, спикеры и гости международной образовательной конференции, среди которых Дарья Шаповалова, Наталья Моденова, Себастьян Циммерхакль, Клаудия Рафаэль, Даниил и Давид Либерманы, Анна Полищук, Мари Фуртас, Дарья Сипигина, Дима Корнилов, Алёна Гринченко, Гоша Карцев, Никита Владыкин и другие.

Во время Fashion Tech Summit 2019 также прошла долгожданная презентация Ksenia Schnaider х Lamoda.ua. Украинский бренд и генеральный партнер конференции представили совместную линейку унисекс-худи из переработанных материалов. Все вещи уже поступили в продажу со дня на день эксклюзивно на lamoda.ua. «Конечно, мы понимаем, что одним подобным проектом мы не сможем моментально очистить мировой океан или предотвратить глобальное потепление. Но это важный для нас первый шаг на пути к ответственной моде и миру, в котором нам всем будет чисто и хорошо», − Оксана Цвигун, генеральный директор Lamoda в Украине.

Генеральный fashion-партнер конференции – Lamodа. Lamoda – крупнейший онлайн-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров в Украине и Беларуси. В каталоге интернет-магазина представлено более 1000 брендов мужской, женской и детской обуви и одежды разных ценовых категорий. Редакция Fashion Collection благодарит партнеров и организаторов за ценный опыт и полученные знания, приобретенные в рамках саммита Fashion Tech. Передовая IT-компания Lamoda поддерживает подобные мероприятия не только в Украине: в Беларуси интернет-магазин является партнером практической отраслевой конференции для профессионалов fashion-индустрии Brands. Fashion. Business. Позади 2 сезона успешного сотрудничества, а впереди третий! Следующая конференция пройдет уже 28 ноября в Минске, в Falcon Club Cinema Бутик. Совсем скоро появится информация о предстоящей программе и спикерах – следите за обновлениями в соцсетях Fashion Collection Беларусь.

_______________________

Текст: Анастасия Карасёва. Фото: предоставлены Lamoda

Смотрите также