Дизайнер AVTANDIL: «Я не хочу быть полностью довольным собой. Постоянно развиваться – это самое главное»

AVTANDIL Brands Fashion Show

17 марта в рамках Brands Fashion Show грузинский дизайнер AVTANDIL представил свою новую коллекцию. Сразу же после показа мы поговорили с Автандилом о его впечатлениях от шоу, обсудили текущую ситуацию в моде, феномен новой женственности, роль байеров в продвижении бренда, а также разузнали о будущих планах AVTANDIL.

AVTANDIL Brands Fashion Show

Как впечатления от показа? Как все прошло?

Вы знаете, Brands Fashion Show – это нереальный концепт и отличная локация. А когда показы ставит Нина Драко, можно быть абсолютно спокойным, потому что она прекрасный режиссер. Когда объясняешь, какая у тебя женщина и какой у бренда характер, она все сразу понимает. Кастинг был хорошим, и модели мне очень понравились. Еще я не ожидал, что на мой бренд есть такой спрос в Минске, ведь на показ пришло так много людей!

У AVTANDIL несколько линеек, и все они разные. Расскажите, какую вы представили на Brands Fashion Show?

У бренда три линейки: AVTANDIL, AVTANDIL73 и AVTANDI LUX. AVTANDIL – это pret-a-porter, AVTANDIL73 – это более молодежная streetstyle линия, а AVTANDIL LUX — это вечерне платья. На шоу была представлена коллекция первой линии AVTANDIL. Как раз она и представлена в Минске в бутике Marcelino.

В одном из интервью 2004-го года вы сказали, что на тот момент у грузинской моды был хороший потенциал. Сейчас грузинские дизайнеры очень и очень популярны. Ощущаете ли вы это на себе?

Я бы не сказал, что я сейчас на пике популярности, хотя повышенное внимание к грузинским брендам безусловно есть. Но я свое слово еще не сказал. Сейчас мы работаем над собственной большой фабрикой. Я хочу выпускать вещи, которые будут носить все. И магазины этой линии откроются по всему миру.

AVTANDIL Brands Fashion Show

Сейчас вы полностью довольны тем, как развивается бренд?

Полностью довольным быть невозможно. Потому что есть много вопросов, которые от меня не зависят. Они глобальные, и в первую очередь это кризис, огромная конкуренция, перенасыщенный рынок.

Нужно все время работать, чтобы быть интересным. Вообще у дизайнера очень сложная задача: нужно быть носибельным, интересным, приемлемым в цене.

Большой вклад делают байеры по всему миру. Их заслуга в том, что они любят, продвигают и носят мой бренд. Несколько сезонов подряд мы эксклюзивно работаем с бутиком Marcelino, благодаря им меня знают в Беларуси. И именно они организовали мой приезд. Байер должен быть доволен брендом, иначе он не будет делать заказы.

Что для вас быть лучшим и стремитесь ли вы к этому?

Каждый сезон я чувствую себя первокурсником. Я все время учусь и все время работаю. Над собой, над коллекциями, над фабрикой, конструкторами и т.д. По другому не вырастешь. Но, конечно, главная работа – это работа лично над собой. Когда ты счастлив внутри, это отражается и на том, что ты делаешь. Когда какой-то элемент отсутствует, полная картина не складывается.

AVTANDIL Brands Fashion Show

Говорят, что сейчас на первый план выходит мода стилистов, а не мода кутюрье и дизайнеров. Яркий пример – Лотта Волкова и Гоша Рубчинский. Что вы об этом думаете?

Все тенденции такого рода приходят на очень маленький срок. Они становятся популярными и исчезают. Задача стилиста составить правильный лук, но это не гарантия того, что люди будут его принимать. Искусство всегда стояло на первом плане, а на каком стенде и как поставить картинку – не всегда важно. Самое главное – какая это картина.

… И кто ее делал! В своих коллекциях вы всегда делаете ставку на женственность. Как вы относитесь к тому, что все больший охват в моде приобретает гендерная амбивалентность и «бесполые» коллекции? Как это отражается на том, что делаете вы?

Это направление очень cool, оно актуально уже несколько сезонов. Но тенденции не живут долго. Пройдет этот этап, снова придет женственность. Мода как бабочка: она умирает, ее забывают, но в это время вырастает новая бабочка.

AVTANDIL Brands Fashion Show

Но все же много женщин намеренно избегают сексуальных нарядов и демонстрации достоинств своей фигуры. Они выбирают «новую женственность», которую модные критики даже называют социокультурным феноменом.

Людей много, и им нравится разное. И мы не можем навязать что-то насильно, это невозможно. Это нечестно по отношению к женщине. Женщина должна чувствовать себя. Если она не хочет показывать свою фигуру, она не должна. И наоборот. Мы не можем критиковать внутренний мир людей. Это их право выбирать.

Как вы считаете: одежда должна оживать на теле или быть самостоятельным арт-объектом?

Одежда всегда говорит о себе, но она оживает по-разному в зависимости от личности, которая ее носит. Одно и то же платье на нескольких женщинах выглядит радикально по-разному.

Вы сказали, что еще не достигли пика своей популярности…

А я и не хочу этого. Я потеряю интерес. У меня спрашивают: «Чего еще ты хочешь? Может, памятник себе поставить?» Нет, я не хочу быть полностью довольным собой. Постоянно развиваться – это самое главное.

Фото: Роман Стрига, Петр Винничек
Текст: Анастасия Соколовская

Смотрите также