Андрей Голуб: «В будущем красивая мода пропадет с подиума»

Андрей Голуб, Brands.Fashion.Business Минск

14 июня в Минске прошла первая конференция о моде и бизнесе Brands.Fashion.Business. Одним из спикеров стал Андрей Голуб, генеральный директор Else Corp. Srl (Италия).
Fashion Collection встретился с Андреем во время перерыва и обсудил, почему
итальянцы больше не гордятся фразой Made in Italy, как связаны искусственный
интеллект и мода и какое будущее ждет дизайнеров


О конференции

Мне очень приятно попасть в такую компанию на конференции. Команда спикеров была подобрана, на мой взгляд, очень правильно: от историков до практиков, от конкретной работы брендов до тех, кто может объяснить, как работает индустрия. Самое интересное в данной конференции — это подбор выступающих и, конечно же, полный зал. Это очень приятно.

Андрей Голуб, Brands.Fashion.Business Минск

Андрей Голуб, Brands.Fashion.Business Минск


Об итальянской моде

По образованию я математик, в моду пришел всего 8 лет назад, в начале со стороны производства. Тогда я понял, как выстроен процесс модного бизнеса изнутри, изучил технологическую часть и весь ритейл. С предпринимательской точки зрения у меня появилась возможность что-то придумать свое и привнести в моду технологии. К тому же, я преподаю в Domus Academy, это то место, где я впервые увидел будущих дизайнеров, которые не понимаю, что делать со всей той одеждой, которую они создали. Ведь мода сегодня превратилась в настоящий бизнес, в суровые джунгли. Вся красота глянцевых журналов отходит на второй план.

Сегодня представители ELSE Corp. регулярно встречаются с директорами производств (Louis Vuitton, Miu Miu, Prada, Versace и др.) и пытаются понять, как такие мастодонты моды не хотят активно внедрять технологии в свое производство и продвижение, предлагают им различные современные стратегии. ELSE Corp. подходит к брендам с другой стороны, мы их спрашиваем: «А попробовать слабо?». И предлагаем весь набор услуг для выхода на новые рынки.

Знакомые в университете часто говорят: «Надо чтобы русский приехал и научил итальянцев ценить Made in Italy». Сегодня местные жители потеряли смысл этой фразы, для них она превратилась в абстрактный тренд. Италия находится на модном перепутье. Итальянцы реально напуганы, что из-за индустриальной и коммерческой революций, которые сейчас происходят, они могут потерять свое место на модном пьедестале.

В 21 веке каждый день появляются новые тренды, новые материалы, молодые дизайнеры, а у классических итальянских брендов все, конечно, невероятно красиво, изысканно и качество, но очень медленно и быстро устаревает.


О миссии ELSE Corp.

Сегодня общество переходит к тренду производства по необходимости. Многие люксовые бренды продолжают сжигать свои вещи, потому что физически не могут столько продать, а компании fast-fashion делают немного, все продают, но их производства очень загрязняют окружающую среду. Сегодня искусственный интеллект нам говорит о том, что скоро склады перестанут забиваться заранее. Уже через 3-5 лет, вот увидите, большинство компаний среднего и высокого уровня перейдут на следующую модель работы: клиент с параметрами своего тела и определенными предпочтениями сможет определять облик тех продуктов, которые ему действительно нужны, и бренды смогут их производить их в течение короткого промежутка времени, вплоть от нескольких часов, если мы говорим о простых технологиях типа 3D-принтинга, до нескольких дней, если речь идет о производстве.

Искусственный интеллект – это способность обучаться на данных. То есть, специалисты загрузили в искусственный интеллект свои знания и система знает, как подобрать то, что действительно нужно клиенту, как оптимизировать производство, как сделать удобной доставку. Люди и бренды, которые не понимают, что это такое, сейчас в опасности.

Мы занимаемся технологиями, которые выводят на рынок модель «гибкого» дизайна и ритейла, которые представляют собой систему 3D-визуализации и персонализации продуктов. Дизайнер задает правила коллекции, его роль мы ни в коем случае не уменьшаем, а система, зная, какие параметры возможны у этого продукта (расположение карманов, полоски, цвет и т.д.), предлагает клиенту нужный ему продукт. Мы помогаем фабрикам адаптировать их систему производства, сделать ее более клиентоориентированной и выгодной.

Наша компания отвечает за технологическую часть, сотрудничаем как с известными брендами, так и с молодыми стартапами, проводим тестовые проекты, продвигаем искусственный интеллект в массовое производство. Последние 4 года нашу компанию ELSE Corp. приводят в пример как тех, кто действительно меняет модную индустрию.


О современных технологиях

Пока много технологий показушных, например, такие как очки виртуальной реальности. Они нужны таким брендам, как Gucci, в их магазине они могут просто лежать, для развлечения покупателей.

Уже скоро дизайнеры смогут смотреть на мониторы, где программа будет им подсказывать, как лучше провести полосу, какой выбрать цвет и т.д. на основе прошлых коллекций, трендов из интернета, рекомендаций. То есть дизайнер остается со своими идеями, делает базу, а искусственный интеллект ему подсказывает, какое сочетание будет лучше продаваться, что понравится людям. Конечно, дизайнер может настаивать на своем, программа просчитает, какие потери потерпит бренд, однако, таим образом, он сможет сохранить имидж.

Искусственный интеллект говорит о том, что сейчас задача брендов найти для каждого клиента такое предложение, от которого он не сможет отказаться: по нужной цене, в нужное время и с правильной картинкой.

Сейчас все очень быстро изменятся. В будущем красивая мода пропадет с подиума. Когда бренды научатся производить то, что нужно человеку в данную секунду, пропадет вся надобность в показах, шоу и прочем.

Подготовлено с использованием материалов Андрея Голуба для конференции Brands.Fashion.Business.
Фото: Пётр Винничек


EffectPromo  fc  bfs  EBRD  lamoda  

falcon  Knyazeva  spp  vipbook    bsipm  marketingby

offlife  Webcom


Смотрите также